"Лошади моей жизни!"
Начну с банального, с предыстории…
В моей жизни лошади появились, когда мне было лет 5, сколько себя помню, интерес к этим существам был, как бы заложен во мне с рождения. Воскресные прогулки с родителями в парк по соседству, ни когда не обходились без катания на грустном с длинной гривой и челкой скрывающей добрые глаза пони. А потом мы шли кататься на каруселях и самой любимой из всех, для меня была самая старая карусель. Выглядела она достаточно убого.
Обычный деревянный подиум в виде барабана с установленными на нем металлическими лошадками, наипростейшая карусель, двигалась по кругу и всего – то. А мне нравилось, нравилось ощущать себя верхом на лошадке, с гордо развевающейся гривой. Потом, мы переехали, и по счастливой случайности или волею судьбы наш дом стоял всего в 200 метрах от самой настоящей, с большим количеством лошадей и как мне тогда казалось огромным
манежем, плацем, и полем… конюшни.
Окна квартиры так же выходили, прямо на конюшню – прямо в мою мечту!! Теперь мой интерес к лошади, подпитывался еще и раскатистым, зовущим ржанием, нередко доносящимся со стороны конюшни. На дворе стоял август, и как-то утром, тайком от родителей, я, якобы пошла гулять. Мне было семь, когда я впервые вошла в двери той самой – мечты. В дрожащих от нетерпения руках, был пакетик с нарезанной колечками морковью. Я шла по коридору конюшни с любопытством и восторгом, рассматривая стоящих в денниках лошадей.
Кто–то, просто стоял, провожая меня безразличным взором, кто–то, лежал и реакцией на мои домогательства, было недовольно: «Фррр..». Кто–то, бил копытом об пол или дверь, выпрашивая лакомство. Моё внимание привлек темно рыжий конь. Длинная вьющаяся грива прикрывала его мощную шею, густая челка, небрежно прикрывала большие и от чего-то грустные, но добрые глаза.
Отдаленно он напоминал мне того пони из парка, только вот по размерам он превосходил его раз в 10. Рыжик стоял, неподвижно повернувшись ко мне попой, уткнувшись носом в дальний угол денника. Я подошла ближе. Кинула взор на табличку, подвешенную на двери, прочитала: «Беспечный».
Протянув ладонь с морковью в кормушку, тихо окликнула его: «Бес!»…
Жеребец обернулся, искоса глянул на меня, потом на ладонь…
Для принятия решения ему потребовалось еще секунд 10.
Вздохнув, коник сделал шаг.
Морковь признал сразу, ткнулся мягкими губами мне в ладонь, нежно взял с неё лакомство и… захрустел. Помнится, мне показалось, что толстячку мало, и я скормила ему пол пакетика. Хотела, было уже идти дальше на осмотр конюшни, но не тут было. Стоило мне сделать пару шагов в сторону, как Бес заржал, заколотил копытом по двери, требуя продолжения банкета. Возмущенно тряся головой, пофыркивая, он призывал меня вернуться. И я, не заставила себя ждать. Конь удовлетворенно хрустел и плевался оранжевой пеной, а я с удовольствием наблюдала за ним и таяла от восторга, когда удавалось коснуться его мягких губ и розового бархатного носа. Пакетик с лакомством был пуст. Бес, похоже, был удовлетворен, но все еще тянул свою мордочку к кормушке. Я еще раз коснулась его носа и, пообещав вернуться, направилась к выходу. Выход вывел к старой деревянной конюшне, к ангару, где хранилось сено, к песчаному плацу, где были расставлены препятствия.
На плацу находилось несколько лошадей. Кто-то, рысил, кто-то галопировал, кто-то, преодолевал препятствия. В дальнем углу на корде гоняли рыжую кобылку, потом я узнала, что её звали Мэри. Я подошла ближе и устроилась на лавочке возле плаца, мне казалось, что я могу сидеть здесь часами, и не отрывая глаз наблюдать за лошадьми. Прошло наверное с пол часа, и один из всадников, мужчина лет 35, подъехал ко мне ближе и спросил: «Пошагаешь?» От неожиданности и волнения, я не задумываясь ни на секунду, отбросив даже то, что я не разу не шагала на лошади сама, кроме как под уздцы и то, на пони. Выпалила: «Да!!» Руки ноги затряслись. Сердце бешено заколотилось.
Мужчина спрыгнул с коня, подозвал меня оторопевшую. Подошла, окинула статного вороного мерина взглядом. Он достаточно доброжелательно глянул на меня, ткнулся в плечо мышастым с розовым ромбиком носом. И я….поверила ему. Мужчина (имени к сожалению уже и не помню), ловко подкинул меня в седло. Я вцепилась в повод, мужчина конечно же заметил, что сделала я это не правильно, но не стал снимать меня, не стал ни чего расспрашивать, я прижала пятки к бокам лошади, потянула повод, указала направление и он пошел. Ах, кто бы знал, какие эмоции бурлили в тот момент внутри меня!! Но не тут-то было. Коник-то не глуп, почуял не ладное, мол, сидит там что-то сверху, но уж точно не всадник, так куколка. Ну и пошел… к кустам, листики обдирать.
Я в расстроиствах… повод тяну, пяткой толкаю, а толку ноль. Вот тут мужчина решил мне помочь. Подошел, отвел коня, подтянул стремена мне по размеру, и видимо это и было моё первое занятие верховой ездой. Мужчина шел рядом мы шагали по стенке, по периметру всего плаца.
Я с открытым ртом слушала повествования и наставления мужчины, о том, как ровно сидеть, как держать повод, вот тут я узнала о существовании шенкеля. О том, что колотить по бокам не нужно, что достаточно, просто прижать шенкель, чуть отклонить корпус назад, подобрать поводья.
Первый урок длился не менее полу часа. Поток информации пластам укладывался в мой голове, после чего путем переваривания, складывался по полочкам в памяти. После этого, мужчина предложил пройти с ним вместе на конюшню и узнать о премудростях чистки и иного ухода за лошадью. Ну как я могла отказаться??!
Я бы не простила себе этого ни когда!!! Мы вернулись в конюшню, в старую конюшню, в ней не было ни автоматических поилок, ни кондиционеров, асфальт под ногами зиял раздолбанными ямами, двери и стены были деревянными. Денники были просторными, но слабо вентилируемыми. Лошадей поили из ведра, а кашу подавали в полу съеденные теми же лошадьми деревянные кормушки. Зрелище было не шокирующее, но не из приятных. По сравнению с тем, как обстояли дела в большом комплексе, где я познакомилась с Бесом, тут было хотя и уютно, но все же не безопасно. Каприз, так звали моего первого лошарика, на котором мне буквально 10 минут назад удалось пошагать без чьей либо помощи, оказался 7 летним мерином буденовской породы.
Достаточно добродушный, без «тараканов» в голове и изумительным светлым ромбиком, на носу являющимся единственным светлым пятном на его теле, если не считать коротенького носочка на левой задней. Мужчина поставил Каприза на развязки, расседлал, разбинтовал, сменил уздечку на недоуздок.
Я была далека от всех этих терминов, но сегодня я многое узнала. Мужчина вынес ящик с щетками, и показал, что да как и где. Справившись с заданием, на сколько мне это удалось, мужчина отблагодарил, завел Каприза в его денник, после чего познакомил меня и с другими лошадьми на конюшне и еще долго рассказывал множество интересных историй об этих лошадях.
Я впитывала информацию, как губка, черпала знания и вместе с тем понимала, что это место вскоре станет для меня вторым домом.
Мужчина предложил мне прийти завтра, так как сегодня все дела уже сделаны, все лошади отработаны. Я с удовольствием, приняла его предложение. Возвращаясь, я вся дрожала от восторга, и мне дико хотелось, что бы поскорее наступил следующий день. Дома, меня ждал разговор с родителями, которые конечно же ругали меня за то, что пропала более чем на пол дня неведомо куда.
Они ругали, а я на перебой рассказывала о событиях сегодняшнего дня. Родители сменили гнев на милость, но все же и моё увлечение не поддержали в целом. Лошади их пугали, ведь я совсем ребенок. Утром следующего дня, первым делом я зашла к Бесу, он, как и вчера стоял укутанный невидимой грустью. Но, заслышав шорох пакетика, не заставил себя долго ждать у кормушки. И вновь бархатный нос тыкался в мою ладонь, и вновь раздавался сладостный хруст моркови.
Сквозь решетчатые перегородки, взглядом смешанной благодарности и тоски Бес, провожал меня, уходящую к новым друзьям. Сегодня на конюшне было людно, я познакомилась с девчонками, которые были лет на 5 старше меня. Оказалось, что каждая из них ухаживает за определенной лошадью, а взамен тот самый мужчина, занимается с ними верховой ездой. Как я и предполагала, после всего выше узнанного мне достанется Каприз. День начинался с чистки и уборки денника.
Мне помогали, но я готова была выполнять любую работу. Сегодняшний день был разгрузочным, сегодня лошадей не работали.
Их чистили, мыли при необходимости, они гуляли в левадах или же их пасли. Пока Каприз гулял в леваде, я нарвала ему огромную охапку травы с поля, отбила денник, смела паутину с окон. Позже, уже после обеда, когда каждый из толстопузов, получил по большому гарцу теплой каши. Мы сели пить чай, честно сказать, меня поразило добродушие и открытость людей работающих на конюшне. Общение с лошадьми дарит радость. После обеда лошадей отправили вновь гулять в левады, а мы занялись чисткой амуниции.
Мне безумно нравилось все происходящее, мы много разговаривали, девчонки рассказывали интересные случай, обсуждали планы на завтрашний день, день очередной тренировки. …но мне, так и не удалось пополнить свою копилку знаний. Наступил сентябрь, школа, первый класс, уроки, вне классные занятия, продленка. Времени на лошадей не оставалось.
Тайком хныкала в подушку, но понимала, что вернуться смогу, только следующим летом...